Скандал в тихой Европе: клад стоимостью 3 млрд. евро

Администратор
Печать
Сегодня в реестрах имеются данные количестве затонувших кораблей – 17134 единицы, при этом 1800 покоящихся на морском  дне судов имеют ценные грузы. Большая часть кораблей затоплена в пределах береговой линии. Сегодня поисковые работы проводят отдельные фирмы, которые получают 50% стоимости найденного клада, а 50% получает государственная казна страны, территориальных водах которой был обнаружен ценный затопленный груз.

Недавно в водах Соединенных Штатов поблизости полуострова Флорида было обнаружено судно, потопленное 1 755 году, на борту которого были захоронены сокровища стоимостью приблизительно 3,2 млрд. евро. Клад – самый дорогостоящий за всю историю поиска и подъема затонувших ценностей.

Корабль с таким грузом представлял собой испанский галеон "Нотр Дам де Деливранс" короля Карла III, который перевозил 473 кг золотых слитков, 15,5 тысяч золотых дублонов, 1 миллион монет, 24 килограмма серебра, а также иные драгоценности. Сам галеон имел 50,5 метров длины, экипаж и флаг были французскими, а судно выполняло коммерческие рейсы по перевозке ценностей из Америки в Европу по фрахтовому соглашению с испанской короной.

Компания "Суб си рисеч", которая занимается поиском и подъемом затонувших сокровищ на поверхность, подала запрос на проведение подводных работ властям Флориды. Власти дали разрешение начать работы, чтобы предотвратить незаконное расхищение ценностей другими кладоискателями-одиночками.

Однако современные государства Испания и Франция предъявили свои претензии на право обладания затонувшим галеоном. Иск основывается на том, что на галеоне тела граждан Испании и Франции, а также на договоре от 1092 года с США, который определяет права на ценности, обнаруженные в морских глубинах.

В ходе судебных разбирательств Госдепартамент США признал право на собственность за Испанией. Данное решение было вынесено на основании прецедента от 2001 года, когда Бен Бенсон с союзником штатом Вирджиния был отстранен от грузов судна «Хуно», которое затонуло в шторм и принадлежало Испании. Согласно данному прецеденту Бен Бенсон не имел права каким-либо образом трогать груз без разрешения властей Испании.

Однако на этом история клада галеона не закончилась. Власти Флориды считают решение не правомочным, поскольку внешнеполитическая структура США, по их мнению, не уполномочена решать вопросы такого характера.



fineworld.info